Некоторые клиенты турецкого банка Denizbank столкнулись со списаниями части средств со своих счетов. В описании транзакций в онлайн-приложении банка они обозначены как «комиссия за управление счетом», рассказали Forbes два клиента кредитной организации. Frank Media направили запрос в Denizbank.

Издание уточняет, что об аналогичных проблемах сообщают также участники чата русскоязычных клиентов банка в Telegram. Причем на счетах клиентов, которые столкнулись со списаниями, находились небольшие суммы — до 2 тысяч лир (около 7 тысяч рублей).

Предприниматель, который помогает россиянам открывать счета в турецких банках, рассказал Forbes, что получил три подобных обращения от своих клиентов. По его словам, два платежа уже удалось вернуть после обращения в банк. Менеджер Denizbank сообщил другому собеседнику издания, живущему в Турции, что банк может компенсировать сумму списания только при личном обращении в отделение кредитной организации в Турции.

Отмечается, что в некоторых случаях речь идет о списании всей суммы на счете. По словам предпринимателя, Denizbank в качестве причины произошедшего приводит неудачное обновление мобильного приложения. По его оценкам, такие случайные списания коснулись не более 5% российских клиентов кредитной организации.

Denizbank стал довольно популярным у россиян после начала военной операции на Украине и последовавших санкций в отношении карт, эмитированных российскими банками. Однако в конце 2022 года банк начал постепенно вводить ограничения для российских клиентов: так, в сентябре он прекратил работу с платежной системой «Мир», а позже ужесточил условия обслуживания граждан России. В частности, банк заявил, что не будет проводить транзитные платежи через счета клиентов в другие юрисдикции, а также ограничит использование своих счетов для операций в криптовалютах.