Управляющая российской версией журнала Forbes компания «АС Рус Медиа» подала иск к одной из структур холдинга Roust (производит алкогольные напитки «Русский стандарт», «Зеленая марка» и другие) Рустама Тарико – компании «Руст Инкорпорэйтэд», пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные, содержащиеся в картотеке арбитражных дел. Иск принят Арбитражным судом Москвы в прошлую среду, 26 октября, дата заседания пока не назначена.

Разбирательство связано с долгом по рекламе, сообщил «Коммерсанту» директор по маркетингу и связям с общественностью российского Forbes Дмитрий Озман. «Это наш иск по задолженности за рекламу за октябрь 2021 года, сумма — 831 тысяча рублей, бренд — «Русский стандарт»», — сказал он. Как отмечает «Коммерсант», с 2012 года в России практически полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ и в интернете. В Forbes не уточнили, в чем именно заключался проект с Roust. В холдинге же отказались от комментариев.

Российский Forbes приостановил с июня выпуск бумажной версии журнала, который ранее выходил ежемесячно средним тиражом 90 тысяч экземпляров. Тогда в Forbes Russia говорили, что автопроизводители и люксовые бренды, которые были основными рекламодателями в печати, приостановили вложения в это направление, а стоимость производства значительно выросла. Таким образом, выпуск печатной версии стал, по сути, нерентабельным.

Лицензия на бренд Forbes не была отозвана и журнал продолжает работать под этим брендом. Однако сейчас работают только сайт и редакция, а также подразделение видео. Планов возобновлять выпуск бумажного журнала Forbes в России нет, заявил Дмитрий Озман.

Начало конфликта на Украине спровоцировало усиление кризиса на российском рекламном рынке, в особенности в сегменте печати. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, на зарубежные компании и бренды приходилось не менее 30% рекламных бюджетов в прессе. При этом сильнее всего кризис ударил по глянцевым изданиям. В OMD OM Group ранее подсчитали, что инвестиции в рекламу в печатной прессе за первое полугодие снизились на 29%, до 3 млрд рублей.