Российские железные дороги (РЖД) могут быть докапитализированы из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) еще на 217 млрд рублей, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. Эти средства пойдут на снижение долговой нагрузки холдинга. По информации одного из собеседников издания, докапитализацию уже согласовал вице-премьер Дмитрий Григоренко, курирующий ФНБ

В этом году власти уже докапитализировали РЖД: в апреле правительство одобрило взнос в 250 млрд рублей из ФНБ в уставный капитал компании. Средства было предписано направить на модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава, а также вагонов дальнего следования

Эксперт канала «Мои инвестиции» Елена Сахнова отмечает, что есть два источника получения дополнительного финансирования: вложения акционера (в данном случае государства) или увеличение долговой нагрузки. А уровень долга РЖД, как ранее говорил министр экономики России Максим Решетников, «находится на опасной грани». Елена Сахнова отмечает, что компании дальше нельзя увеличивать долговую нагрузку: РЖД уже платит порядка трети EBITDA в виде процентных платежей по долгу.