В Великобритании расследуется дело о том, нарушал ли совладелец Альфа-банка Петр Авен наложенные на него этой страной ограничительные меры, пишет в среду, 25 мая, агентство Bloomberg со ссылкой на источники, «знакомые с ситуацией». По их словам, на прошлой неделе в доме российского банкира прошли обыски, в результате которых у бизнесмена были изъяты 30 тысяч фунтов стерлингов наличными.

Кроме того, изучаются денежные переводы Петра Авена, сделанные после 24 февраля, то есть после начала военной спецоперации России на территории Украины. Сам бизнесмен должен быть допрошен в сентябре по поводу самих этих переводов и целей, для чего они использовались, пишет агентство. Официальные обвинения банкиру на данный момент не выдвинуты.

По словам собеседников Bloomberg, часть денег была переведена компании, которая управляет жилой недвижимостью Петра Авена, и использовалась на расходы по ее эксплуатации. Также расследование устанавливается, способствовал ли гражданин Великобритании, который работает в этой компании, нарушению санкций, наложенных на российского бизнесмена.

Ранее о том, что властями Великобритании «открыто уголовное дело» в отношении Петра Авена, сообщал ТАСС. «Статья — нарушений санкций», — рассказывал собеседник информационного агентства, близкий к кружению российского банкира.

Петр Авен отказался от комментариев Bloomberg. Национальное агентство по борьбе с преступностью Великобритании не подтвердило и не опровергло информацию. Представлявший раньше интересы российского бизнесмена английский юрист не ответил на звонки агентства.

ЕС ввел санкции против Петра Авена 28 февраля. Затем 15 марта в санкционные списки бизнесмена внесла и Великобритания. Как отмечает Bloomberg, на момент введения санкций со стороны Лондона, бизнесмена находился на территории Великобритании. По данным ТАСС, сегодня банкир может тратить не больше 2,5 тыс. фунтов стерлингов в месяц как попавший под антироссийские санкции. В интервью Financial Times он жаловался, что «не понимает, как выжить». «Смогу ли я позволить себе [оплачивать] уборщицу или водителя? Я сам не вожу машину… Возможно, моя падчерица будет водить», — говорил он.