ВТБ начал «пилот» среди клиентов банка по оплате покупок с помощью платежных стикеров, говорится в сообщении банка. Платежный стикер является аналогом пластиковой карты в уменьшенном формате. 

В ВТБ стикер можно привязать как к основному счету пользователя, к которому уже выпущены карты, так и к отдельному. Новый сервис позволяет не только бесконтактно оплачивать покупки, но и снимать наличные в устройствах, которые поддерживают работу по NFC.

Для клиентов массовой розницы стоимость выпуска стикеров составляет 590 рублей, а для владельцев пакетов «Привилегия» и «Прайм» услуга бесплатна. Обслуживание стикеров бесплатно для всех пользователей, вне зависимости от категории. Лимиты на платежи и переводы аналогичны условиям по картам банка. 

За первый квартал 2023 года клиенты ВТБ провели свыше 8,2 млн платежей по QR-коду на POS-терминалах и кнопке «Оплата через СБП» в магазине на общую сумму 22 млрд рублей. Это на четверть больше по количеству и объему, чем в четвертом квартале 2022 года.

Число клиентов ВТБ, использующих оплату с помощью бесконтактных платежей СБП, в марте превысило 1,2 млн человек, увеличившись на четверть к началу года. В целом, по оценке банка, к концу 2023 года доля таких операций на российском рынке удвоится и составит 13%.

Начиная с 2022 года платежные стикеры начали предлагать своим клиентам Тинькофф банк, Альфа-банк, Сбербанк (SberPay), Московский кредитный банк, МТС-банк (Pay Tag) и Газпромбанк.