Ряд швейцарских банков будет закрывать счета клиентам из России, если они платят налоги в российский бюджет, рассказали РБК два адвоката из Швейцарии, которые работают с российскими клиентами, а также источник в банковском секторе этой страны. По словам управляющего партнера Швейцарского юридического бюро LEOLEX Романа Кудинова, банки объясняют решение тем, что такие клиенты платят налоги стране, которая дестабилизирует ситуацию на Украине.

«В наше юридическое бюро обратилось около десяти человек, которым пока неофициально звонили сотрудники банков с предупреждением, что если они не перестанут являться владельцами расположенных в России компаний и оплачивающих налоги, то банку придется закрыть их счет», — рассказал Кудинов. При этом, по его словам, блокировок за предупреждениями не последовало, банки в целом действовали выборочно, а не массово.

Еще один адвокат из Швейцарии рассказал изданию, что счета его клиентов уже были заблокированы в связи с уплатой налогов в российский бюджет. Собеседник РБК в банковском секторе Швейцарии рассказал, что своим клиентам такие письма мог прислать банк UBS.

Кудинов считает, что банки прибегают к таким мерам, так как на них давят швейцарские власти: парламентские партии и Государственный Секретариат Швейцарии по экономике (SECO). «Данные действия наше бюро расценивает как незаконные и планирует обжаловать их как только наши клиенты получать официальные письменные уведомления», — рассказал Кудинов.

Ранее руководитель SECO Элен Будлигер-Артиеда заявляла, что заморозка российских активов, к которой ранее призывал посол США в Швейцарии и Лихтенштейне Скотт Миллер, будет нарушать право собственности. «Рабочая группа с участием SECO пришла к однозначному выводу: права собственности [в случае конфискации – Frank Media] будут нарушены. Конфискация частных активов не разрешена в Швейцарии, если они имеют законное происхождение и не имеют доказанного криминального прошлого. Их конфискация противоречила бы Федеральной конституции и нарушала бы международные обязательства Швейцарии», — сказала она.