Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) предложила Банку России изменить законодательство, регулирующее совершение сделок с использованием финансовых маркетплейсов.

Как указывает в своем письме НАУФОР, через год после вступления в силу закона о маркетплейсах они «не получили широкого распространения среди потребителей финансовых услуг». Ассоциация предлагает разрешить совмещать деятельность оператора финансовой платформы со всеми видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельностью кредитной организации и управляющей компании ПИФ и НПФ.

По мнению НАУФОР, это сократит клиентский путь при организации продаж онлайн, так как даст профессиональным участникам и управляющим компаниям возможность поручить оператору платформы упрощенную идентификацию.

Президент ассоциации Екатерина Андреева рассказала «Коммерсанту», что ассоциация предлагает дать возможность банкам и профессиональным участникам получать статус финансовой платформы и исключить для профучастников, УК и банков требования к минимальному размеру собственных средств, который сейчас составляет 100 млн рублей.

«Мы хотим, чтобы они смогли создавать открытую архитектуру продаж, то есть предлагать не только свои, но и чужие финансовые инструменты», — заявила Андреева. Это улучшит качество и доступность финансовых продуктов, а также будет способствовать развитию экосистем, подчеркивает НАУФОР в письме.

В пресс-службе банка России заявили, что эти вопросы требуют дополнительной оценки с точки зрения их влияния на права и интересы потребителей финансовых услуг и минимизации потенциальных рисков для большого количества участников рынка.