Что случилось. Пользователи онлайн-банкинга в США за год пандемии стали больше доверять своим традиционным банкам, чем финтех-компаниям. К такому выводу пришли эксперты Insider Intelligence.

Подробнее. Аналитики провели исследование в 1 квартале 2021 года, в нем приняли участие более 2,4 тысяч пользователей цифрового банкинга в США. Респонденты должны были выбрать самых надежных поставщиков финансовых услуг, которые можно получить в традиционных банках. 

Участники опроса могли выбрать три компании по 10 позициям, в числе компаний были PayPal, Visa, Amazon, Mastercard и American Express. Почти половина респондентов — 48% — заявила, что доверяет своим традиционным банкам. Годом ранее этот показатель был ниже и составлял 42,5%.

В начале 2020 года самым надежным поставщиком финансовых услуг пользователи называли PayPal. За год пандемии компания опустилась на второе место, а ее рейтинг доверия снизился с 43,1% до 40,7%. 

Уровень удовлетворенности участниками опроса своим банком за год вырос с 59,3% до 80,6%, показало исследование.

Антикризисные меры банков получили одобрение со стороны клиентов, отмечает Business Insider. Речь идет об увеличении лимитов овердрафта, приостановке взыскания имущества за непогашенные долги, а также предоставлении заемщикам кредитных каникул. 

По данным опроса JD Power, проведенного в апреле этого года, 63% клиентов американских банков во время кризиса чувствовали полную поддержку со стороны своих банков. При этом почти четверть клиентов заявили об ухудшении своего финансового положения. 

Уровень удовлетворенности клиентов своими банками увеличился благодаря их цифровизации, отмечается в исследовании JD Power. Если до пандемии всего 30% клиентов розничных банков использовали цифровые технологии, то в этом году их доля выросла до 41%.

Зачем мне это знать. Пандемия ускорила цифровизацию традиционных банков и заставила их увеличить объем инвестиций в кибербезопасность. Российские банки в течение кризисного года тоже вкладывались в развитие финансовых технологий.