Visa и Mastercard планируют увеличить комиссионные сборы для предприятий торговли, когда их покупатели оплачивают товар с помощью кредитных карт. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на соответствующие документы и людей, знакомых с ситуацией.

Платежные системы намерены начать повышение осенью 2023 года и весной следующего. Большая часть повышений затронет сферу онлайн-покупок, пишет WSJ.

Агентcтво Bloomberg, в свою очередь, сообщило, что дополнительные сборы Visa начнут взиматься в октябре за операции в интернете, а в апреле будут введены новые сборы за кредитные, дебетовые и предоплаченные карты. У Mastercard новая комиссия будет введена в октябре.  

По данным консалтинговой компании CMSPI, новые тарифы обойдутся предприятиям торговли в дополнительные $502 млн платежей в год. Часть этих комиссий пойдет непосредственно платежным системам, а часть — банкам, обслуживающим карты. 

По словам представителей Visa, Mastercard и крупных банков, эти сборы помогают покрывать расходы, связанные с предотвращением мошенничества и внедрением инноваций. Банки часто используют деньги, полученные от межбанковских комиссий, для финансирования популярных бонусных программ по кредитным картам.

Главный юрисконсульт Национальной ассоциации магазинов бытовой техники Дуг Кантор называет решение Visa и Mastercard несвоевременным, поскольку многие предприятия уже пострадали от инфляции и высоких процентных ставок или все еще восстанавливаются после пандемии.

По данным WSJ, экономика межбанковских комиссий в значительной степени скрыта от покупателей, однако именно она является основным источником разногласий между платежными системами и крупными и мелкими торговцами — от гигантских интернет-магазинов до кафе на углу. По данным Nilson Report, в 2022 году американские торговцы заплатили за обслуживание кредитных карт Visa и Mastercard примерно $93 млрд, что на $33 млрд больше, чем десять лет назад. Часть этих расходов продавцы перекладывают на потребителей в виде повышения цен. Поэтому все больше малых предприятий стали предлагать скидки покупателям, расплачивающимся дебетовой картой, наличными или чеком.