Депутаты и участники рынка могут вернуться к обсуждению законопроекта о страховании средств на индивидуальном инвестиционном счете (ИИС), рассказал журналистам глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По его словам, «сейчас пошли сигналы» от правительства, что этот вопрос нужно «отрегулировать законодательно», хотя раньше именно кабмин выступал против этого законопроекта. Отвечая на вопрос корреспондента Frank Media о том, будет ли такое страхование добровольным или обязательным, Аксаков ответил, что предыдущая версия законопроекта предполагала добровольное страхование, однако сейчас об этом вопросе «надо дискутировать». Он допустил введение обязательного страхования средств ИИС — в таком случае «должны быть отчисления определенной части аккумулируемых средств в фонды, которые будут страховать, защищать средства». Аксаков предположил, что депутаты и участники рынка смогут запустить обсуждение новой редакции законопроекта осенью.

Глава Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев подтвердил, что ему известно о возобновлении дискуссии о страховании ИИС. Однако, по его словам, «никакого законопроекта пока не существует», а сама целесообразность и своевременность создания такого фонда «требует дополнительного обсуждения». Frank Media направили запросы в ЦБ и Минфин.

Законопроект о страховании средств ИИС был принят Госдумой в первом чтении еще в 2017 году, однако дальше обсуждение не продвинулось. Предполагалось, что инвестор сможет получить свои вложения на сумму до 1,4 млн рублей при банкротстве брокера или отзыве у него лицензии. Изначально оператором этих выплат должно было стать Агентство по страхованию вкладов (АСВ), однако ЦБ и участники рынка выступали за отдельного игрока, так как само страхование должно было стать добровольным — по желанию самих участников рынка. В июне 2023 года стало известно, что Госдума отклонила этот законопроект, поскольку депутатам «не удалось выработать единую согласованную позицию» по тексту законопроекта — комитет Госдумы по финансовому рынку посчитал, что его принятие «нецелесообразно».