Бывшая казахстанская «дочка» Сбербанка Bereke Bank, которая сейчас принадлежит госхолдингу «Байтерек», возобновила валютные переводы и операции по конвертациии валют с долларами США. Это логичный шаг в рамках восстановления операционной деятельности после исключения из санкционных списков, говорится в сообщении на сайте кредитной организации.

Валютные операции клиенты банка смогут проводить как в локальные, так и зарубежные финансовые учреждения, поскольку Bereke Bank открыл корреспондентские счета в долларах как в казахстанских банках второго уровня (все банки, кроме Национального банка республики. — FM), так и в иностранных банках-корреспондентах. Физические и юридические лица, у которых уже есть действующие счета в долларах в Bereke Bank, могут проводить транзакции в инвалюте уже сейчас — новые клиенты могут открыть счет в отделениях или онлайн-приложении банка.

Отмечается, что в ближайшее время кредитная организация также планирует запустить операции с евро и возобновить отношения с международными платежными системами VISA и Mastercard. Сейчас клиенты Bereke Bank могут проводить операции в казахстанских тенге, долларах США, российских рублях и китайских юанях.

Сбербанк решил продать свою «дочку» в Казахстане, которая до начала военной операции России на Украине была вторым крупнейшим банком в республике, после попадания в санкционные списки США. В августе 2022-го «Сбер» заключил сделку о продаже «Сбербанк Казахстан» казахстанскому госхолдингу «Байтерек». В начале июня, после публикации отчетности «Байтерека» за 2022 год, стало понятно, что сделка носила неденежный характер и была обставлена целым рядом условий: в частности, бывшей «дочке» пришлось выплатить российскому «Сбербанку» около 130 млрд тенге дивидендов (по актуальному курсу почти 25 млрд рублей) и еще 150 млрд рублей, которые предоставлялись ей в качестве кредита для поддержания ликвидности.

В марте 2023-го, спустя более полугода после закрытия сделки, США исключили переименованную в Bereke Bank «дочку» Сбербанка из своих санкционных списков, поскольку, по словам представителя Минфина США, «банк больше не контролируется российским госбанком и не попадает под санкционные критерии».