Объем сделок, которые были совершены на финансовых платформах, увеличился за 2022 год в шесть раз и составил 41,6 млрд рублей, следует из годового отчета регулятора. Выросло и количество участников маркетплейсов — сразу на 67%. В 2021 году рост был медленнее — 50%. Теперь число участников маркетплейсов составляет 54, из которых 46 — это банки.

В 2022 году маркетплейсы продолжили развитие продуктовой линейки. К основным продуктам — банковские вклады, полисы ОСАГО, паи ПИФ и субфе-
деральные облигации — были добавлены кредиты, дебетовые карты, а также корпоративные облигации. Наиболее популярными сделками у граждан оставались банковские вклады, что было обусловлено в том числе резким повышением ставка в начале 2022 года. Также повышенный интерес граждан вызывала возможность приобретения государственных субфедеральных облигаций через финансовую платформу.

В 2022 году в России работало шесть маркетплейсов. Среди них: «Банки.ру», «Сравни», маркетплейс Московской биржи – «Финуслуги», финансовая платформа «ВТБ Регистратора», маркетплейс спецдепозитария «Инфинитум» и «Открытый финансовый маркетплейс».