• Сбербанк обновляет программу лояльности
  • Держатели карт Сбербанка смогут не только копить и тратить бонусы «Спасибо», но и переводить их друг другу
  • Похожие опции могут появиться и у других банков

Правила программы лояльности Сбербанка с 1 февраля меняются, сообщил банк – у части клиентов появится возможность переводить друг другу накопленные бонусы «Спасибо». Это первый случай на российском рынке, когда клиенты крупного банка могут не только копить и тратить бонусы, но и переводить их.

Детали. Опция перевода и получения бонусов от других участников программы лояльности появится у клиентов, которые находятся на втором уровне бонусной программы и выше (у Сбербанка четырехуровневая программа лояльности –  в зависимости от того, какие задания выполняет клиент, он поднимается на новый уровень, где у него появляются дополнительные бонусы, выбор категорий с повышенным начислением «Спасибо» и возможность обменивать бонусы на рубли).

Как это устроено. 1 февраля банк запускает новую платформу «Спасибо от Сбербанка». Переводы будут доступны в новом мобильном приложении и на обновленном сайте. Ограничена максимальная сумма принятых бонусов – один получатель может принять переводы на 50 тысяч бонусов в месяц. Отправитель может перевести получателям неограниченное количество бонусов (но так же – не более 50 тысяч в месяц каждому из адресатов).

Сумма поступивших адресату бонусов «Спасибо» всегда будет меньше отправленной: банк установил курс перевода, который зависит от уровня дарителя в программе лояльности. Если перевод совершает клиент с уровнем «Большое спасибо», его адресат получит бонусы по курсу 1:0,8. Если перевод – от клиента с уровнем «Огромное спасибо», курс составит 1:0,9, а если даритель находится на верхнем уровне – «Больше, чем спасибо», то курс составит 1:0,95.

Что говорит банк. Генеральный директор оператора программы «Спасибо от Сбербанка» Андрей Писарев отмечает, что на этот сервис у клиентов давно был запрос. «Это не просто удобная опция, но и уникальная возможность совместного накопления бонусов СПАСИБО на большие покупки», — цитирует Писарева пресс-служба Сбербанка.

Мнение эксперта. Нововведение Сбербанка скажется на всем рынке программ лояльности, считает генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов. «Это новая реальность для рынка программ лояльности: у Сбербанка крупнейшая программа, которая является законодателем рыночных стандартов. Просто потому, что клиенты, получившие эту возможность в программе «Спасибо», будут ожидать аналогичных опций от других бонусных программ. И если они не получат эту услугу, это вызовет их недоумение и недовольство. Тем самым Сбербанк подталкивает другие бонусные программы к аналогичному шагу», — говорит он.

Зачем вам об этом знать. Бонусы есть в программах лояльности многих банков. Сервис от Сбербанка может повлиять на другие банки в части расширения опций по использованию баллов, бонусов и миль.