Сейчас «активно обсуждается» с «дружественными» странами взаимное признание рейтингов в страховой сфере, рассказала в интервью Frank Media один из создателей регулирования российской рейтинговой отрасли Ирина Мельникова, перешедшая в этом году из Банка России в НРА на должность старшего управляющего директора. По ее словам, «особенно остро стоит вопрос с признанием долей перестраховщиков». «Процессы потихоньку запускаются», — отметила она.

По словам Ирины Мельниковой, процесс взаимного использования рейтингов может быть распространен шире страховой индустрии, но как только будет развиваться торговля, заимствования, облигации в азиатских валютах и прочее. «Сначала рождается рынок, а затем появляется инфраструктура», — отмечает она.

Как отмечает топ-менеджер НРА, можно идти разными путями: «Это могут быть единые шкалы, взаимные признания рейтингов, включение российских кредитных рейтинговых агентств в свое регулирование «дружественными» странами».

«Вот уже несколько лет происходит регулярный обмен мнениями и идеями о перспективах интеграции рейтинговых систем на площадках Евразийского экономического сообщества и в рамках рабочих групп на различных форумах стран участниц БРИКС», — напоминает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Николай Иванов.

При этом, по его словам, рассматривались различные варианты: «И взаимное признание национальных рейтинговых агентств, и учреждение единого рейтингового агентства БРИКС, и формирование Альянса рейтинговых агентств с универсальными методологиями». «Однако к настоящему времени пока так и не удалось сформировать единое понимание будущей архитектуры консолидированного рейтингового рынка и согласовать дальнейшие шаги», — сокрушается он.

В Банке России Frank Media заявили, что «в текущей ситуации, в том числе с учетом ухода иностранных КРА с российского рынка, перспективным становится взаимодействие ЦБ с органами регулирования дружественных стран, включая обсуждение направлений кооперации по линии рейтингов».

Frank Media направили запрос в Минфин.

Полное интервью читайте на Frank Media.