Страховые компании, которые специализируются на страховании жизни, планируют значительно расширять свою агентскую сеть на фоне активного роста продаж полисов накопительного страхования жизни (НСЖ), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на самих страховщиков. 

НСЖ пока имеет низкое проникновение, но потенциал этого вида страхования компании оценивают высоко. Часть компаний планирует нанимать новых сотрудников, а другая — переучивать имеющихся. На конец 2021 года, по данным ЦБ, на рынке страхования жизни работали почти 18 тысяч агентов.

  • В частности, лидер по сборам по НСЖ — «Капитал Лайф Страхование Жизни», у которого более 7,5 тысяч агентов, планирует к концу 2022 года нарастить свою долю до 50% в этой сфере. 
  • «Совкомбанк Жизнь» (около 600 агентов) через два года намерен задействовать 4 тысячи агентов. 
  • «Ингосстрах-Жизнь» (1,7 тысяч агентов) собирается активно увеличить агентскую сеть, в том числе за счет расширения регионального присутствия. 
  • В «Согласие-Вита» и «Росгосстрах Жизнь» хотят увеличить число агентов за счет вовлечения уже нанятых из других сегментов. 

В компаниях отмечают, что страхование жизни пользуется все большей популярностью. Однако этот вид страхования требует разъяснений и гибкого подхода к клиенту, доверительных отношений, что возможно «только при личной коммуникации через финансового консультанта».

В первом полугодии 2022 года НСЖ стало единственным видом страхования на всем рынке страхования жизни, которое показало рост премий. Сборы выросли на 73%, до почти 118 млрд рублей. Для сравнения: сборы по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) сократились почти вдвое, до почти 52 млрд рублей. 

Эксперты считают, что агентский канал наиболее эффективен в страховании жизни. Причем в нынешней ситуации основной акцент компании делают на НСЖ. Компании это дает возможность построения долгосрочных отношений с клиентами и агентами, поскольку классические программы НСЖ оформляются сроком от 5 до 35 лет.