Микрофинансовые организации увеличили расходы на привлечение новых заемщиков из-за конкуренции, пишет «Коммерсант» со ссылкой на совместное исследование финансового маркетплейса «Юником24» и СРО «МиР». В отличие от традиционных клиентов, привлечение качественных заемщиков обходится МФО в несколько раз дороже. 

В 2021 году 54% МФО тратили менее 1 тысячи рублей на одного клиента, при том в 2022 году средняя стоимость привлечения таковых составляет уже 2-3 тысячи рублей, утверждают опрошенные изданием микрофинансисты. Затраты суммой в  3–5 тысяч рублей в прошлом году делали 13% МФО, в 2022 году — уже 15%. Более 5 тысяч рублей на привлечение новых заемщиков в 2021 году тратили 8% микрофинансовых компаний, сейчас эта доля достигла 12%. 

Рынок сталкивается со сложностями привлечения клиентов через заблокированные зарубежные соцсети. На фоне экономической нестабильности сами клиенты отказываются от займов из-за жестких требований. По этим причинам МФО понадобилось тратить больше средств на качественный трафик для компенсации трудностей. 

«В таких условиях расходы на привлечение клиента окупаются ориентировочно после того, как он успешно вернет около десяти PDL-займов (до зарплаты — FM), а в секторе IL-займов (рассрочка) этот срок увеличивается на несколько месяцев»,— рассказал изданию гендиректор МФК «Займер» Роман Макаров.

На рынке МФО растут расходы на программное обеспечение, СМС-рассылки, инструменты увеличения клиентского трафика в интернете. Аналитики рассказали «Коммерсанту», что наиболее дорогие лиды —  на займы под ПТС (паспорт транспортного средства), самые дешевые — стандартные PDL-займы. Обычно затраты на привлечение клиента на займы «до зарплаты» окупаются «после выдачи второго-третьего займа», утверждает руководитель отдела цифрового маркетинга МФК «МигКредит» Василий Кудуков. При этом среднесрочные займы приносят прибыль во время действия договора, однако окупаемость привлечения клиента может зависеть от акционной политики организации. 

В этих условиях МФО готовы переплачивать за привлечение именно качественных и надежных заемщиков, которые могут вовремя вернуть займы. стоимость одного такого клиента может доходить до 6–7 тыс. руб, признались топ-менеджеры компаний изданию.