Приложение «ВТБ Мои инвестиции» перестало работать на смартфонах с системой IOS, рассказали Frank Media три клиента брокера с IPhone. При это ещё два пользователя приложения — владельцы смартфонов на Android — отметили, что приложение работает.

Приложение «ВТБ Мои инвестиции» стало недоступно для скачивания в App Store и Google Play после того, как банк ВТБ вместе со своими дочерними компаниями попал в блокирующий санкционный список США в конце февраля. Клиенты могли пользоваться уже скаченными приложениями, однако и это стало позже невозможно. Тогда банк разместил на своём сайте ссылки для скачивания новой версии приложения, которая работала до последнего времени.

Как сообщил ВТБ, после того как он передал портфели клиентов с иностранными ценными бумагами другим брокерам, банк сохранил 85% клиентской базы в сравнении с данными на середину февраля. По состоянию на конец марта клиентская база компании составляет порядка 2,3 млн уникальных клиентов, из них — почти 800 тысяч фондированные клиенты. «Отток клиентов с иностранными ценными бумагами был частично компенсирован притоком новых клиентов», — отмечает кредитная организация.

Таким образом, ВТБ передал активы 15% своих клиентов с иностранными ценными бумагами другим брокерам. К ним были переведены договоры на брокерское обслуживание 363 тысяч клиентов с активами объемом 480 млрд рублей. У 101 тысячи клиентов на обслуживание к сторонним брокерам были переданы только иностранные ценные бумаги объемом 288 млрд рублей, эти люди остаются клиентами брокера ВТБ.

ВТБ не смог оперативно ответить на запрос Frank Media.