Число клиентов Сбербанка, которые сообщают в социальных сетях и мессенджерах об отмене одобренных на прежних условиях ипотечных заявок, за день выросло вдвое и превысило 1 тысячу человек, сообщает «Коммерсант».

В официальном комментарии банк указывает, что заранее предупредил клиентов о сроке действия одобренных заявок, и отмечает, что банки-конкуренты изменили условия по ипотеке намного раньше. По словам собеседников газеты, это не так.

«Банк не дал нам времени на завершение сделок, даже тем, кто был готов. У всех пострадавших одинаковая ситуация, при этом многие продали имеющееся жилье и переселись в съемное, ожидая заключения ипотечной сделки», — рассказала одна из клиенток банка.

Газета отметила, что заявления банка о конкурентах отчасти оправданы. Так, источник издания рассказал, что банк ВТБ действительно отменил оформленные заявки по ипотеке после повышения ключевой ставки до 20%, но дал клиентам возможность заключить сделки, предупредив их заранее.

Сбербанк в свою очередь решили вернуть ранее одобренные условия по ипотеке ряду категорий клиентов. В банке рассказали, что исключения коснутся сделок, где стороной выступают несовершеннолетний продавец или покупатель.

В Банке России не стали комментировать ситуацию, указав, что регулятор в случае поступления жалоб проводит собственное расследование и применяет меры надзора.

«Банк России не комментирует действующие банки. В случае получения жалоб потребителей мы проводим собственное расследование и при выявлении нарушений применяем меры поведенческого надзора»,— сообщили в ЦБ.