Сбербанк запустил сервис «Близкие рядом», который позволяет близким клиента банка дополнительно проверять онлайн-переводы для защиты от мошенников, сообщает пресс-служба госбанка.

«Суть сервиса в том, что онлайн-переводы клиента — перед тем, как их исполняет банк, — попадают на дополнительную проверку помощнику, который одобряет или отклоняет их исходя из цели операции. Если помощник сочтёт операцию подозрительной, он связывается с близким для уточнения обстоятельств и при необходимости блокирует ее исполнение. Таким помощником может стать любой близкий клиенту человек», — говорится в сообщении.

Услуга может защитить клиента, когда тот переводит мошенникам деньги под психологическим давлениям, говорится в комментарии банка. В таких случаях родственники узнают об этом постфактум и не могут ничего исправить.

Помощники идентифицированы и известны банку, они не могут инициировать операции, видеть остатки и поступления по счетам. Кроме того, использование сервиса не отменяет стандартные алгоритмы проверки операций банком.

Подключить услугу можно в мобильном приложении Сбербанка. Согласно информации на сайте банка, услуга будет бесплатна до 31 мая, после чего она будет стоить 89 рублей в месяц за каждого близкого.

«Подключить близкого человека к контролю за движением денежных средств — и логичная, и оправданная мера. Тандем ʺклиент+помощникʺ будет чувствовать себя значительно увереннее в сложных финансовых ситуациях, когда дополнительная трезвая оценка действий позволит избежать печальных последствий», — приводятся в сообщении слова зампреда правления банка Станислава Кузнецова.