На различных интернет-форумах и в официальной группе Сбербанка в «Вконтакте» в ноябре стали появляться жалобы клиентов кредитной организации на отсутствие бонусов по программе лояльности «Спасибо», сообщает «Коммерсант».

Клиенты банка заявляют о недополучении бонусов на суммы, исчисляемые тысячами рублей, в том числе по крупным покупкам, когда можно легко отследить начисление бонусов. По данным газеты, основное количество жалоб пришлось на середину ноября, когда завершилась бонусная акция Сбербанка и начался сезон распродаж.

Клиенты также жалуются на слабую реакцию Сбербанка на появившуюся проблему. В самом банке сообщили, что в программе каждый день «запускается множество акционных механик с разными настройками и особенностями».

«Мы стараемся максимально оперативно реагировать и решать такие кейсы. По обращениям работа проведена, клиентам начислены бонусы», — добавили в банке.

По мнению руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, клиентов, пострадавших из-за неначисления бонусов, может быть гораздо больше, чем тех, кто пожаловался на это в интернете. Лазарева связывает это с тем, что клиенты просто «не уверены, что смогут отстоять свои права в споре с банком».

Эксперты полагают, что причиной неначисления бонусов мог стать технический сбой из-за высокой активности покупателей в интернете в период ноябрьских распродаж. Управляющий RTM Group Евгений Царев предположил, что база данных системы банка «переполнилась в результате возросшего количества онлайн-покупок и произошла ошибка».

Источник газеты в одном из банков предположил, что неначисление бонусов может быть связано со сложностями в модерации между банком и партнерами в период распродаж и других акций.