Сбер открыл доступ к платформе SberUnity, предназначенной для создания прямых связей между стартапами, венчурными инвесторами и крупными технологическими компаниями, сообщает пресс-служба кредитной организации.

Как отмечается в сообщении, поступившем во Frank Media, платформа должна сформировать единую инфраструктуру в масштабах страны: венчурные инвесторы получат дополнительный инструмент для поиска стартапов, крупные компании автоматизируют технологический скаутинг и смогут выбирать отвечающие их запросам стартапы из перечня или размещать собственные запросы на определенные технологии. Стартапы смогут просматривать запросы корпораций и напрямую откликаться на них.

В настоящее время на платформе размещено более 100 заявок от Сбера, «Северстали», Unilever, Группы НЛМК, IBM, «Сибура», NVidia, «Билайна», «Мегафона», «Магнита» и ряда других компаний.

База стартапов, инвесторов и технологических компаний будет постоянно акутализироваться и пополняться. Предполагается, что до конца 2022 года на платформе будет представлено более 5 тысяч российских и зарубежных участников.

В банке добавили, что резиденты платформы также получат доступ к сообществу, например закрытым встречам и скидкам от партнеров и экосистемы Сбера на сервисы для ведения бизнеса.

«Для нас этот проект не благотворительный. Мы надеемся, что он сам будет себя окупать. Но мы не предполагаем, что этот проект будет каким-то видимым или значимым источником нашей прибыли. Доходы, которые будут возникать у проекта, во многом будут реинвестироваться в создание лояльности со стороны стартапов», — сказал первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис на пресс-конференции, посвященной запуску SberUnity.

Руководитель акселератора Sber500 Наталья Магидей рассказала, что присутствие на платформе будет бесплатным для стартапов, тогда как корпорации, фонды и бизнес-ангелы должны будут заплатить за годовую подписку в SberUnity 1,2 млн рублей, 120 тысяч рублей и 60 тысяч рублей соответственно.