Группа компаний «Шоколадница» начала открывать в отделениях Сбербанка кофейные зоны в формате навынос, первая такая точка заработала в Воронеже, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя группы. Группа планирует развитие и в других регионах присутствия.

По словам представителя группы, площадь кофейной зоны — до 10 кв.м., инвестиции в открытие одной точки составили 2,5 млн рублей. Ассортимент состоит примерно из 70 позиций, включая напитки, выпечку и сэндвичи. В «Шоколаднице» не раскрыли условия работы со Сбербанком.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что Сбербанк работает над повышением эффективности своих отделений, трафик в которых каждый год снижается. Однако уровень цен в «Шоколаднице» слишком высокий для основной части аудитории Сбербанка, поэтому либо сети кофеен придется сделать ценовую политику более гибкой, либо банку будет целесообразнее привлечь партнера из числа кофейных дискаунтеров или ритейлеров, которые работают в малых форматах с широким ассортиментом кулинарии.

В 2019 году Сбербанк и McDonald’s объявили, что рассматривают возможность частичного объединения своих точек общей зоной ожидания. Компании рассматривали несколько площадок в Москве и Санкт-Петербурге. В McDonald’s рассказали, что сейчас у сети три экспериментальные точки в отделениях Сбербанка и их количество будет расти.

Как отметила газета, другие участники рынка также заинтересованы в партнерстве с банками. Так, сеть кофеен Cofix весной 2021 года совместно с Альфа-банком открыла кофейню в отделении банка в Минске. Директор по развитию Cofix в России и СНГ Андрей Фомин рассказал, что сеть ведет переговоры с некоторыми крупными российскими банками, но не раскрыл деталей.