Entrepreneur, Startup, Start-Up, Man, Planning
pixabay.com

Компании столкнулись с проблемами при найме молодых специалистов и работе с ними, показал опрос хедхантинговой компании Kontakt InterSearch Russia (есть у Frank Media). Молодежь хочет удаленную работу и зарплату выше, компании требуют ориентацию на результат.

Детали. Kontakt InterSearch Russia опросила 541 работодателей из разных отраслей (из них 31 банк) и более тысячи студентов и выпускников 36 ВУЗзов.

Главной проблемой при найме молодежи работодатели назвали завышенные зарплатные ожидания. Об этом сообщил 71% респондентов. Студенты и выпускники хотят получать на руки в среднем от 30 до 50 тысяч рублей, в то время как компании готовы платить им от 15 до 40 тысяч рублей gross. На втором месте — нерелавантность знаний и опыта — на это пожаловались 10% респондентов.

В пандемию работать с молодежью стало сложнее, чем со старшими, отметила половина опрошенных компаний. Работодатели объяснили это нежеланием молодежи выходить в офис (об этом сказали 24% респондентов), проблемами с тайм-менеджментом у таких сотрудников (на это указали 22% компаний), снижением их мотивации и острой негативной реакцией на непопулярные меры (по 15% респондентов). Каждый десятый отмечал отсутствие вовлеченности и нежелание участвовать в корпоративных активностях со стороны молодежи.

Компании отметили высокую текучку кадров: 59% респондентов сообщили, что молодые специалисты уходят от них в течение двух лет. Еще четверть компаний заявила, что молодежь работает у них 2-3 года. Больше половины респондентов — 54% — сказали, что молодые сотрудники уходят, потому что не выдерживают высокий темп работы, 32% опрошенных говорят, что сотрудников не устраивает уровень зарплаты, 28% — отсутствие карьерных перспектив.

Студенты и выпускники, участвовавшие в опросе, назвали главной причиной увольнения низкий уровень дохода — об этом сказали 42% респондентов. Вторая и третья по значимости причины — отсутствие обучения и профессионального развития (на это указали 16% респондентов) и личность руководителя (15% опрошенных). 

Большинство компаний — 62% респондентов — ждут от молодых сотрудников ориентации на результат, 57% — умения работать в команде, 47% — коммуникабельности, 36% — аналитичности.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 0f74ad84b84b-1024x571.png

В приоритете у молодых сотрудников — гибкий график (за него высказались 63% респондентов) и возможность работать удаленно (56% опрошенных). Треть отметила важность наличия фитнес-центра для сотрудников в офисе, еще 26% — ДМС. Растет доля сотрудников, которые хотят, чтобы компания выступала за сохранение окружающей среды — 22% опрошенных назвали это одним из фактором при выборе работодателя, для 18% важно, чтобы компания занималась благотворительностью.

«Молодые специалисты и раньше очень часто предъявляли требования к работодателю, связанные с удаленкой. Но в этом году тренд просто захлестнул рынок: гибкий график и возможность удаленной работы – главный критерий, по которому молодые специалисты выбирают компании. При этом сами работодатели отметили, что во время пандемии именно с молодыми сотрудниками было больше проблем – в особенности страдал тайм-менеджмент. Многие компании отмечают, что вернуть молодежь с удаленки в офис стало практически неподъемной задачей», — рассказывает партнер Kontakt InterSearch Russia Анастасия Стасева.

Комментарий банка. Руководитель отдела по подбору персонала Райффайзенбанка Ольга Полковникова говорит, что банк не видит сложностей в работе с молодыми специалистами. «По результатам последнего исследования по вовлеченности (Engagement Survey), сотрудники младше 20 лет показывают самый высокий уровень engagement – выше 90%, что значительно опережает эталонные значения», — добавляет Полковникова. Она отметила, что банк предложил молодым специалистам гибридный формат работы, который позволяет совмещать учебное расписание и вхождение в команду. «Мы представили гибридный формат работы в сентябре этого года и предложим его всем сотрудникам после снятия ограничений и смягчения эпидемиологической обстановки», — говорит она.

Зачем вам об этом знать. Исследование Kontakt InterSearch Russia дает представление о том, какие сложности могут возникнуть при найме молодых сотрудников, в компании и банки.

Во времена финансовых кризисов банкирам важно оставаться в курсе текущих новостей. Подпишись  на наш телеграм – канал Frank RG (https://t.me/frank_media) чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропусти, когда начнется!