— В каком состоянии сейчас авторынок?

— Это примерно как показатель средней температуры по больнице. Какие-то сегменты чувствуют себя прекрасно: например, Lada показала значительный рост в доле продаж.

Вообще, был большой провал рынка в 2022 году, в 2023 вернулись к росту, в 2024-2025 планируется практически полное восстановление объема в единицах проданных машин.

Взамен ушедших с рынка автопроизводителей пришли новые, порой очень похожие друг на друга китайские бренды.

Значительно выросла ключевая ставка ЦБ, а надо помнить, что более 50% машин в России приобретается в кредит. Сейчас средняя процентная ставка по автокредитам — 19-25% годовых. Получается, человек при покупке, скажем, автомобиля за 4 млн рублей отдает миллион в год только за обслуживание долга. И это не учитывая все остальные стартовые траты: страховки, шины, ТО и так далее. Удлиняется и срок – у некоторых лидеров рынка уже более половины кредитов выдается на долгих 7 лет, то есть итоговая переплата будет огромной. К тому же поручиться за состояние «китайцев» после 3 лет (окончание гарантии) никто пока не может.

Словом, несмотря на рост, проблем у рынка тоже хватает. Поэтому на сцену и выходит подписка на авто.

— Что дает подписка на авто? Как это работает?

— Подписка – это долгосрочная аренда автомобиля с включенным сервисом. В рамках одного ежемесячного платежа вы получаете новый автомобиль в богатой комплектации, полную страховку каско без франшизы и ОСАГО с расширенным лимитом, регламентированное производителем ТО, шинный сервис – смена и хранение резины, а также помощь на дороге 24/7 и эвакуатор в случае непредвиденных обстоятельств.

В целом это комфортно и удобно — не нужен первый взнос или депозит, сроки гибкие — от 1 до 12 месяцев, сейчас машины в подписку стартуют от 50 тысяч рублей в месяц. Да, растянутый на 7 лет платеж по кредиту будет ниже, но и все риски также ложатся на владельца.

— А в чем все-таки отличие от каршеринга?

— Вообще, сравнивать подписку с каршерингом не совсем корректно. Автомобиль по подписке – это ваш личный транспорт, по желанию вы можете добавить еще до 4 водителей, друзей или членов семьи. А каршеринг – это общественный транспорт, где одним автомобилем за день в среднем пользуются 7-8 человек. И никогда не знаешь, какая машина тебе достанется – все мы видели эти видео с лихачами на каршерингах.

— Какие машины вы предлагаете по подписке?

— Наша компания The Mashina существует с 2021 года, активно развивается и пополняет свой парк. Одними из первых в РФ мы предложили авто от китайских производителей, например, Haval, это случилось еще в сентябре 2021 года. А так мы каждый день работаем с коллегами из Китая и выводим на рынок все новые и новые интересные модели. Важное наше отличие: в подписку у нас вы получаете всегда официально ввезенную машину с гарантией от производителя, нет никаких рисков серого ввоза и «кривой» растаможки.

У нас найдутся и премиальные хиты от Exeed, и бестселлеры вроде Monjaro, и даже электрокары (а скоро и гибриды). И все это – в богатых комплектациях.

СЕО компании The Mashina Григорий Дудаш

Можно ли сказать, что в текущей экономической ситуации подписка выгодна?

— Смотря что мы считаем выгодой. Если важно получить минимальный платеж сегодня, то многолетний кредит будет дешевле, но только на первый взгляд. Неприятно будет через 5 лет остаться с авто без гарантии, с кредитом на руках, когда производитель выпустил уже 2-3 рестайлинга вашей модели, а ваш модельный год уже обесценился окончательно.

И это проблема: людям приходится брать на себя долгосрочные обязательства, не совсем понимая, что именно они покупают и что будет с этой машиной через несколько лет. А с подпиской все намного проще.

Наша задача – решить потребность клиента в новом автомобиле, с которым он не будет нести все риски владения, но получит все плюсы от использования. И, хочется верить, что у нас получается.