• Сбербанк создает лабораторию, которая займется исследованием поведения человека.
  • Таким образом банк собирается эмоционально привязать своих клиентов
  • Возглавит лабораторию Андрей Курпатов
Андрей Курпатов. Фото: ТАСС

Сбербанк создает лабораторию нейронаук и поведения человека, сообщил банк во вторник. В ней будут проводиться исследования в области нейрофизиологии, социальной психологии и когнитивистики.

Детали. Научным руководителем станет президент Высшей школы методологии Андрей Курпатов, создатель системной поведенческой психотерапии и методологии мышления, автор и ведущий ток-шоу «Доктор Курпатов» на первом канале о человеческой психологии. Лаборатория будет находиться в Москве и Санкт-Петербурге. Разработки Сбербанк будет использовать для улучшения клиентских сервисов.

Цель Сбербанка. «Основной задачей лаборатории является достижение полной релевантности коммуникаций и продуктов экосистемы Сбербанка потребностям человека. Мы хотим благодаря разработкам лаборатории сформировать эмоциональную связь с каждым, кто соприкасается с продуктами нашей экосистемы, и расцениваем эту связь как основу нашей конкурентоспособности», — говорится в комментарии первого зампреда Сбербанка Льва Хасиса, приведенного в сообщении.

Критика. У Сбербанка много инициатив, какие-то успешные, какие-то нет, отмечает основатель консалтинговой практики REBUS Lab Иван Лебедев. Но одно дело внедрять машинное обучение и большие данные – там потенциал еще не исчерпан. А другое дело – нейропсихология. Это как как попытка изучить ядерную физику, когда еще базовые основы ньютоновской теории не пройдены в полной мере», — считает он.

Вывод. Лаборатория позволит Сбербанку сделать его сервисы еще более персонализированными, сильнее привязать клиентов к сервисам и продуктам банка. Это еще одна лаборатория новых технологий в портфеле Сбербанка, у него уже есть лаборатории искусственного интеллекта, робототехники, VR и AR и другие. А глава банка Герман Греф недавно заявил, что теперь искусственный интеллект для Сбербанка становится ключевой задачей.