Минцфиры предлагает закрепить возможность идентификации клиентов с помощью Системы быстрых платежей (СБП) и банковских карт, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обновленный проектом постановления об идентификации клиентов хостинг-провайдеров. Компания в таком случае должна будет сохранять информацию о дате и месте совершения платежа, сумме операции и идентификаторе платежа. Появился и вариант идентификации по номеру телефона.

 «Эти способы уже используются провайдерами при заключении договоров оферты и не повлекут дополнительных расходов, но повысят безопасность инфраструктуры», — отмечают в Минцфиры. Идея сделать прозрачными все процессы в цепочке операций от заказчика до конечного исполнителя выглядит логичной, считает СЕО компании-разработчика Ingry.Tech Георгий Банчиков, но это может создать дополнительную нагрузку на компании — инфраструктурную и финансовую. Для крупных провайдеров это не будет проблемой, но небольшие игроки могут не справиться с новыми условиями работы, отмечает он.

В исходном варианте документа присутствовала идентификация через «Госуслуги», ЕБС, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также через личное представление документов. В сентябре Минцифры начало изучать возможность введения «упрощенной идентификации», в том числе для иностранных клиентов, отмечает издание.

Директор Art Engineering Артем Стенюшкин отмечает, что авторизация с использованием номера телефона или банковской карты не решит проблему иностранных пользователей. Чтобы использовать СБП, клиент должен зарегистрироваться в системе и подтвердить личность с помощью специального кода, который приходит на мобильный телефон. Иностранные клиенты используют зарубежные карты и номера телефонов, поэтому поправки помогут им только при наличии у них российских счетов и номеров.