Объем инвестиций в программу Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) по льготному лизингу беспилотников, которую она должна будет запустить в в 2024-2030 годах, предварительно оценивается в 60,7 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на модель программы, направленную ГТЛК в Минпромторг в прошлом месяце. При этом 24 млрд рублей, входящие в названную сумму, будут выделены из бюджета.

В ГТЛК не прокомментировали изданию размер инвестиций, но уточнили, что подготовленные расчеты заложены в паспорт федпроекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС»: «После утверждения паспортов проектов начнутся процедуры, запуск ожидаем в начале 2024 года». В Минпромторге сообщили «Коммерсанту», что проект акта правительства, «регламентирующего взнос в уставный капитал ГТЛК», находится в разработке, а для утверждения финансирования нужно решение бюджетной комиссии правительства. При заключения о размерах финансирования преждевременны», добавили там.

  • ГТЛК планирует приобрести и передать в лизинг 8 тысяч аппаратов: 5,5 тысяч легких и 2,7 тысяч средних и тяжелых машин.
  • В программе смогут участвовать только отечественные беспилотные воздушные суда (БВС) по требованию 719-го постановления правительства. Срок лизинга для легких дронов составит три года, для средних и тяжелых пять.
  • Ставка лизинга для легких дронов на первые два года действия программы составит 4% годовых, а с 2026 года вырастет до 8,5%. Для дронов весом от 30 кг условия будут начинаться от 4% и поднимутся до 7,5%.

«Реализация программы позволит закрыть до 20% потребностей рынка во всех типах беспилотников без учета спроса со стороны федеральных органов власти», — рассказали в ГТЛК. По прогнозу компании, лизинг БВС будет востребован у крупных агропредприятий, компаний с протяженными линейными инфраструктурными объектами (энергетика, транспорт, газо- и нефтепроводы), в лесной и пожарной охране, экомониторинге, а также доставке грузов.

Лизинг тяжелой техники игроки рынка считают более выгодным и удобным инструментом, чем прямую покупку. Однако эксперты опасаются, что лизингодатель в отсутствие механизмов прямого контроля не представляют, где и как в реальности будут использоваться предоставляемые им беспилотники, отмечает основатель «Флай Дрон» Никита Данилов, поэтому они буду проводить тщательную предварительную проверку контрагента, что «может вызывать у последнего дискомфорт». Также несколько экспертов полагает, что при продлении запретов на полеты дронов в регионах спрос на лизинг будет весьма ограничен.