Общий объем сделок, совершенных на финансовых маркетплейсах, включенных в реестр ЦБ (финансовых платформах), в прошлом году составил 36 млрд рублей, а их количество – 82,1 тысячи, число клиентов платформ достигло к концу года 142,8 тысяч человек, свидетельствуют данные регулятора, приведенные им в «Обзоре платформенных сервисов в России».

На 31 декабря 2022 года в стране действовало шесть маркетплейсов (в прошлом году в реестр был включен и остался в нем лишь один оператор финансовых платформ – «Банки.ру»). В 2023 году один из маркетплейсов выбыл из реестра («Инфинитум»), зато прибавились еще два («Финпорт МП» и «Финансовая платформа»), сообщали Frank Media.

«По состоянию на 31 декабря 2022 года количество финансовых организаций и эмитентов, присоединившихся к финансовым платформам, достигло 54, увеличившись за год на 18 единиц», — пишет в обзоре ЦБ.

Как отмечают аналитики регулятора, конкуренция участников маркетплейсов «обеспечивается за счет региональных банков» — «после присоединения к финансовой платформе они получили возможность существенно расширить географию своего присутствия без открытия дополнительных подразделений», — а также небольших страховых компаний, эмитентов корпоративных облигаций, а также ряда крупных столичных финансовых игроков, для которых выгода в присоединении к платформе заключается в получении альтернативных каналов продаж для привлечения новой аудитории клиентов.

«Среди доступных для потребителей финансовых услуг на финансовых платформах несомненное лидерство занимают договоры банковского вклада (депозита) как наиболее простой, понятный и востребованный продукт», — отмечается в обзоре.