Фото: Frank Media

Замминистра финансов Алексей Моисеев рассказал во время сессии на XI Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ), что «отголоски разговора об обмене замороженными активами» по частным ситуациям с властями западных стран возможны, передает корреспондент Frank Media.

Он привел пример частной ситуации, по которой «такого рода разговоры идут». Группа небольших российских банков держала остатки на субкоррсчетах в евро в «дочке» одного из госбанков с крупным бизнесом в Европе, следует из слов Моисеева. Европейский бизнес этого госбанка после введения санкций попал под внешнее управление властей страны, так что остатки на счетах банков оказались заблокированы. Эти банки, говорит он, «могут сейчас договориться и вывести деньги оттуда путем обмена активов на замороженные деньги иностранцев».

«Отдельные локальные вещи такие происходят», — сказал он. По его словам, объем замороженных активов, в России и в западных странах примерно совпадают. «Если и когда западные страны захотят говорить, то будет о чем говорить», — резюмировал Моисеев, указав, что российская сторона к таким переговорам готова.

Описанный им госбанк очень похож на ВТБ, который лишился контроля над своей европейской дочкой VTB Bank Europe. После введения санкций немецкий регулятор отстранил группу от управления «дочкой» и лишил возможности распоряжаться финансовыми активами VTB Bank Europe. Сейчас он находится в состоянии ликвидации. Источник Frank Media в группе ВТБ рассказал, что в 2022 году были отдельные кейсы, когда небольшим банкам-контрагентам удавалось выводить остатки со счетов. Однако, по его словам, это были сотни тысяч долларов и один из кейсов был связан с депозитами международных платежных систем. Собеседник Frank Media не припомнил похожих успешных кейсов в 2023 году.

Frank Media направили запросы представителям Сбербанка и ВТБ.

По данным ЦБ, «замороженные» активы россиян и российских компаний оцениваются в 6 трлн рублей.