Более половины (65%) респондентов считают, что, предлагая займ или кредит, менеджер банка или микрофинансовой организации (МФО) руководствовался скорее интересами компании, а не клиентов, подвел итоги опроса россиян Банк России. Еще больше участников опроса (78%) ответили, что при предложении дополнительных услуг консультант от банка или МФО ориентировался на потребности финансовой организации.

  • В большинстве случаев консультант не настаивал на том, чтобы заключить договор «прямо сейчас», однако такую практику все же отметили 38% опрошенных;
  • Только в половине случаев (52%) консультанты говорили о том, что существует возможность отказаться от дополнительных услуг, еще 62% опрошенных сказали, что консультант не акцентировал их внимание на том, что приобретение дополнительных услуг не является обязательным для заключения основного договора.

Большая часть участвовавших в опросе в ходе консультации понимала представленную информацию, с трудностями столкнулись только 10%. Более половины (54%) выходили после разговора с менеджером с решенными вопросами, 57% оценили своих консультантов как компетентных и знающих. Однако 44% респондентов ответили, что во время разговора у них создалось впечатление, что консультант вводил их в заблуждение, не раскрывая нужную информацию.

В целом около половины (48%) респондентов остались довольны качеством проведенной консультации. Низко его оценили 19% опрошенных, средне — 33%. Ранее председатель Банка России Эльвира Набиуллина на встрече Ассоциации банков России (АБР) предупредила, что ЦБ начнет применять свое право приостановки продаж и требование обратного выкупа продукта, если банки будут злоупотреблять мисселингом, в том числе предлагая клиентам избыточные дополнительные услуги. «Мы бы очень не хотели бегать по рынку с дубинкой, которая у нас, конечно, есть. Надеюсь на благоразумие банкиров», — сказала она.