В марте участились жалобы клиентов на списание без предупреждения бонусов «Спасибо» по программе лояльности Сбербанка, у некоторых клиентов банка списались бонусы на десятки и сотни тысяч рублей, сообщает «Коммерсант». Пользователи писали на «Банки.ру» и о блокировках счетов по программе.

В пресс-службе Сбербанка рассказали, что бонусы списываются или при наличии значимых оснований, подтверждающих нарушение правил программы «СберСпасибо» и акций ее партнеров, или по истечении срока, в который бонусы должны быть потрачены. Юристы также подтверждают законность действий Сбербанка. Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин пояснил, что в условиях программы обозначено, что считается спорной операцией, и банк может аннулировать бонусы, которые клиент получил, по мнению банка, нарушив соглашение.

Как отмечают юристы, единообразной судебной практике по таким спорам нет. Эксперты считают, что необходимо распространить законодательство о защите прав потребителей на участие граждан в программах лояльности, рассказал партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель. В Банке России также рекомендуют повышать осведомленность клиентов об условиях программ лояльности: «Мы считаем важным, чтобы банки доводили информацию об основных условиях и ограничениях по начислению кэшбэка в полном объеме и в доступном для восприятия формате. Это облегчает выбор между предложениями разных банков и позволяет людям точнее понимать, на что они могут рассчитывать»,— пояснили там.

Эксперты рассказали, что клиенты с большим количеством бонусов не выгодны банкам. По словам независимого эксперта Андрея Бархоты, число тех, кто старается максимизировать выгоду от акций и программ лояльности, растет, при этом они не приносят банку значимой прибыли, и он старается управлять программой для ограничения своих убытков.