Российская сеть ювелирных магазинов Pandora, которая принадлежит Сбербанку, может сменить название на Pan Club, пишет «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. Заявку на регистрацию товарного знака с таким названием акционерное общество «Панклуб», развивающее российские магазины, подало в Роспатент в марте этого года, обнаружило издание в реестре ведомства. Кроме того, сеть сообщила в своих соцсетях, что отказывается от продажи исключительно продукции Pandora и расширит ассортимент локальными брендами.

АО «Панклуб» — официальный дистрибутор Pandora на российском рынке. С 2015 года владельцем этой компании считается Сбербанк – до этого она принадлежала группе «Связной». В 2019 году Сбербанк сообщал о планах продать компанию. На данный момент в России работает около 75 магазинов Pandora в 30 городах, указано на сайте сети.

Как отмечает «Коммерсант», для «Панклуба» ребрендинг сети и переход на мультибрендовый формат – это вынужденное решение. Год назад в связи с конфликтом на Украине международная Pandora заявила о приостановке деловых отношений с Россией, на долю которой приходилось менее 1% глобальных продаж компании.

До кризиса магазины Pandora, по данным «Infoline-Аналитики», входили в топ-10 ювелирных ритейлеров по объемам продаж в России. Но уже по итогам первого полугодия прошлого года продажи сети упали на 41,6%, до 1,7 млрд рублей, а ее доля на российском рынке сократилась с 2% до 1,1%, рассказал «Коммерсанту» генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.