Россельхозбанк опубликовал отчетность, составленную по международным стандартам. В отличие от данных по РСБУ, здесь банк зафиксировал падение чистой прибыли в четыре раза до 5 млрд рублей.

Госбанк удвоил траты на резервирование кредитных убытков до 42 млрд рублей. Это пропорционально сократило его чистый процентный доход после вычета резервов до 40,3 млрд рублей. Комиссии уменьшились за год на 10% до 25,5 млрд рублей. Доход банка поддержала прибыль от переоценки валюты и операций с финансовыми инструментами в 18,2 млрд рублей.

Банк много заработал на валютных конверсионных операциях, указал первый зампред правления Кирилл Левин. По итогам первого квартала банк ждет прибыль сопоставимую с прибылью всего 2022 года, указал он.

Он оценил размер заблокированных активов РСХБ в 1 млрд рублей, куда входят: депозиты, замороженные на счетах в JPMorgan, и купоны по еврооблигациям, которые несколько эмитентов выплачивали через Euroclear.

Банк на 15% увеличил корпоративный кредитный портфель до 2,8 трлн рублей. А розничный портфель сократился на 4,3% до 589,5 млрд рублей за счет потребительских кредитов. По словам Левина, доля неработающих кредитов (NPL 90+) в 2022 году составила 5,7%, годом ранее была 7,4%.

Сокращение розничного портфеля он связал с ужесточением правил выдачи в потребкредитовании, а также с ростом ставок — значительную часть года высокие ставки сказывались на спросе со стороны заемщиков.

Банк столкнулся с оттоком средств госкомпаний — они забрали 39% депозитов, остаток составил 303 млрд рублей. Этот отток Левин связал с бюджетными тратами, уточнив, что эти средства банк заместил более дешевыми корпоративными депозитами. Они прибавили 13% до 1,2 трлн рублей. Кроме того, банк увеличил портфель розничных депозитов на 16% до 1,37 трлн рублей.

РСХБ был отключен от SWIFT в рамках шестого пакета санкций, наложенного ЕС на Россию летом. В начале ноября 2022 года агентство Reuters писало, что во время переговоров по участию Москвы в «зерновой сделке» российская сторона попросила ослабить ограничения в отношении РСХБ, в том числе восстановив корреспондентские отношения с западными банками и системой SWIFT. Это требование является актуальным, следует из слов Левина, который отказался от дополнительных комментариев. Банк не попал под санкции, однако отключение от SWIFT он назвал «самой страшной санкцией», потому что банк становится глухонемым.