фото: pxhere

Председатель правления НП «Национальный платежный совет» Алма Обаева — с рекомендациями по театру, балету, концертам и лайфхаками для театралов.

Театр. Я бы отметила две постановки режиссера Дмитрия Крымова, все-таки не зря его выдвинули на Золотую маску. Первая – это спектакль «Сережа» в МХТ им. А.П. Чехова, в котором он соединил два произведения – «Анна Каренина» Толстого и «Жизнь и судьба» Гроссмана. В постановке режиссер использовал интересный прием:  артист выходит из роли и общается со зрителями, а потом снова входит в роль. 

Вторая работа Крымова – «Борис», спектакль по мотивам произведения Пушкина «Борис Годунов». Он поставлен в «Провиантских складах» — это такое странное пространство в рамках музея Москвы, там нет сцены и зала в привычном нам понимании, фактически склад без окон, без дверей. Зритель забирается по временным конструкциям на свой ряд. Спектакль местами неожиданный. Видно, что Крымову не нравятся банальности – по сути, это осовремененный «Борис Годунов», очень много аналогий с сегодняшними временами.

Спектакль «Занос» в театре Практика. Там одну и ту же роль играют три актера – Андрей Фомин, Максим Виторган и Николай Фоменко, в зависимости от того, в какой день попадете. В зале передо мной сели трое мужчин очень странного вида. Я сначала подумала, что они пришли смотреть спектакль в качестве цензоров. Какое же было мое удивление, когда во второй половине спектакля они встали и начали петь, то есть это оказалось элементом постановки. Еще спектакль интересен тем, что вы можете слушать звук в наушниках. Там параллельно три действия – на сцене, на экране и еще начитывают текст. То есть вы можете смотреть одно, а слушать совсем другое. Каждый из трех каналов имеет свой цвет, и вы видите, кто что слушает. 

Спектакль «Зарница» в Центре Мейерхольда — про молодежь. В театре необычная сцена, она расположена в центре, то есть зрители сидят по периметру. Постановка режиссера Юрия Квятковского, известного своими новыми подходами. Было очень много молодежи на этом спектакле.

Спектакль «Игроки» в Малом театре, в нем Игорь Петренко в главной роли. Интересно, что Петренко из-за того, что он известен на телевидении, сразу узнают, чувствуется его популярность. Но один эпизод в спектакле, когда он выходит на монолог со зрителем, у него не получается — он сам в этом признавался и в интервью говорил, что переживает по этому поводу. Это еще раз говорит о том, что театр — сложное искусство, ты находишься со зрителем в онлайн-контакте.

«Сказка о царе Салтане» — детский спектакль в Большом. Режиссер – Алексей Франдетти, он поставил несколько спектаклей в Москве и обладает Золотой маской. 

«Норма» – спектакль Максима Диденко в театре на Малой Бронной. Постановка по скандальному драматургу Владимиру Сорокину. Читать это сложно, но спектакль получился  этаким театром абсурда и антиутопии, смотреть интересно.  

Еще я иду на «Чапаев и пустота» в Практике, спектакль поставили давно, но не могла достать билеты. Также куплены билеты на «Солнечную линию» Виктора Рыжакова.

Хочу отметить, что расстановка сил в театральном мире меняется, на это влияет уход из жизни двух знаковых фигур – Марка Захарова и Галины Волчек. В Ленкоме назначили художественным руководителем Марка Варшавера, он ранее отвечал за финансы и хозяйственную деятельность, но к творческой части отношения не имел. А вместо Волчек Современник возглавил Виктор Рыжаков, постановщик известной «Иранской конференции». Боюсь, что расстановка сил не в пользу Ленкома, с уходом Захарова театр постепенно угасает.

Балет, опера и концерты. Балет «Нуреев» в Большом. Отстояла в очереди три часа, чтобы купить на него билеты, была 277-й по записи – и не пожалела. Это балет откровения: Нуреев представлен во всех своих проблемных моментах. Очень красивые декорации и костюмы.

В очереди за билетами мне посоветовали сходить на «Травиату», там же, в Большом. И я пошла – поставили итальянцы, очень удачно. Еще мне понравилась опера «Путешествие в Реймс», тоже в Большом.

Балет «Иван Грозный» в Большом – фантастическое зрелище. Я специально ходила на выступление, в котором главным исполнителем был Иван Васильев. В конце балета – настоящий катарсис, когда он на канатах выпрыгивает в зал — сразу слезы из глаз.  

Из концертов я по-прежнему рекомендую выступления под руководством дирижера Михаила Плетнева в МГК им. Чайковского, а также концерт известной певицы Юлии Лежневой (сопрано). Ближайший, кстати, будет 14 марта, и я на него иду. 

Оркестр кинематографии с проектом «Музыка кино» под руководством дирижера Сергея Скрипки. На экране показывают фильмы, слов нет, но при этом играет музыка. Режиссер собрал видео на разные темы (детективы, любовь и проч.) из эпизодов разных фильмов и музыки. 

Декабрьские вечера в Пушкинском. Давно хотела сходить, и мои ожидания оправдались. Билеты сложно достать, надо этим озаботиться заранее. В прошлом году мероприятие проводилось при поддержке посольства Великобритании, помимо концерта была еще выставка работ Томаса Гейнсборо. 

В Пушкинском по пятницам проходят интересные мероприятия, сочетающие разные виды искусства. Вечер начинается с экскурсии, потом час вы слушаете музыку. Я так попала на джаз, а до этого мы смотрели с гидом картины Рембрандта.

Лайфхаки для театралов. Для начала вы смотрите репертуар спектаклей на выбранный вами период и проверяете наличие билетов. Покупать билеты нужно только на сайте, не пользуйтесь агрегатами, они предлагают цены выше. Например, у сайта Большого театра есть очень похожая страница, где билеты стоят кратно дороже.

На большинство постановок в Большой можно купить билеты на сайте. Но есть буквально несколько спектаклей, на которые билеты продаются в кассе в определенные дни, купить их можно по паспорту. Нужно прийти к театру и записаться в очередь. В прошлом году так было с балетом «Нуреев» и «Щелкунчик». 

Билеты лучше покупать сильно заранее, за два-три дня вы точно никуда не попадете. Есть еще такой лайфхак. Прийти к театру за час до начала спектакля и за символическую сумму — 100 рублей – приобрести билеты на нераскупленные места. Но здесь есть риск – билеты могут достаться, а могут  — и нет, там тоже выстраивается очередь.

На сайте Филармонии можно купить абонемент на год, с февраля абонементы доступны в продаже, их около 200 видов (классика, джаз, детский). Очень удобно, что не нужно распечатывать, в день концерта вам приходит пин-код, вы называете его на входе и вам выдают билет с вашим местом.