Международная консалтинговая компания Brand Finance представила «Brand Finance Global 500» — рейтинг оценочной стоимости самых дорогих брендов мира, в который из российских компаний входят «Сбер», «Газпром» и ЛУКОЙЛ. По данным компании, бренд российского банка с прошлого года подешевел на 7%, сообщает «Коммерсант».

В 2023 году бренд «Сбера» в рейтинге опустился на 7 позиций — с 156 места в прошлом году до 163 в этом. На 162 — французский производителя косметики L`Oreal. В этом году рыночная стоимость бренда «Сбера» составляет $12 млрд.

«Газпром» опустился с 325 места на 420, оказавшись ниже брендов таких компаний, как сервис краткосрочной аренды жилья AirBnb или производитель продуктов питания Wrigley — 413-е место, $5,6 млрд. Стоимость бренда «Газпрома» упала на 19%, что больше всех других российских компаний в рейтинге и теперь составляет $5,5 млрд.

Чуть менее существенным среди стало снижение стоимости бренда ЛУКОЙЛа: она сократилась на 17% и теперь составляет $5,1 млрд. В прошлом году в рейтинге он занимал 360-е место, то в этом оказался лишь на 457-й строчке из 500 возможных, уступив одну позицию новичку рейтинга, американской сети ресторанов мексиканской кухни Chipotle ($5,2 млрд).