Страховая компания СОГАЗ в апреле 2022 года подала в Арбитражный суд Москвы иск к «ДубльГИС», одному из популярных сервисов интерактивных карт под брендом 2ГИС. Причиной спора стал одинаковый элемент в логотипе двух компаний, следует из материалов суда.

СОГАЗ в начале 2020 года объявил о начале ребрендинга. «Ребрендинг обусловлен динамичным ростом бизнеса и развитием розничного направления. Это вызвало необходимость нового позиционирования СОГАЗа, переосмысления сущности, ценностей и миссии бренда», — отмечалось в сообщении.

Одним из элементов нового логотипа стал символ в виде «веера» или «парашюта». Он используется в логотипе СОГАЗа и почти полностью совпадает с логотипом 2ГИС, который компания использует в социальных сетях и у себя на сайте.  

Логотип СОГАЗа
Логотип 2ГИС

«ДубльГИС» принадлежит Сбербанку и совместному предприятию банка и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта, поэтому этот логотип также использовался и в экосистеме Сбера, в том числе его партнерами. Основатель компании «ДубльГИС» Александр Сысоев владеет 25%.

Суд встал на сторону СОГАЗа в споре за логотип. А Девятый арбитражный апелляционный суд, куда обратился «ДубльГИС», подтвердил решение суда в первом инстанции в конце октября. Теперь 2ГИС должен отказаться от использования своего логотипа в таком виде, как его использует СОГАЗ.

Frank Media направили запросы в СОГАЗ и 2ГИС.