Страховая компания обязана направить автомобиль потерпевшего при ДТП на ремонт в рамках договора ОСАГО. Без такого направления можно обойтись только в случае желания самого клиента, который выбрал страховые выплату вместо ремонта, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на постановление пленума Верховного суда РФ. Также страхователь может требовать возмещения убытков, если сделал ремонт самостоятельно. 

Если вдруг станция технического обслуживания (СТО) автомобиля выполнила ремонт некачественно или не в срок, то страховщик также должен возместить ущерб или направить на ремонт повторно. Форма возмещения будет тоже зависеть от желания клиента.

Согласно закону об ОСАГО, приоритетной формой возмещения вреда по договору является ремонт, однако в судебной практике страховщики получали возможность по различным причинам, в частности, из-за отсутствия запчастей, не ремонтировать авто потерпевшего. 

Страховщики отнеслись к новому разъяснению Верховного суда настороженно. По словам главы «Совкомбанк Страхования» Игоря Лаппи, этот документ возлагает на страховщика «чрезмерную обязанность по организации ремонта любого транспортного средства любого года выпуска в любой точке России». В «Абсолют Страховании» напоминают, что сейчас — во время международных санкций и обрыва логистических цепочек — организовать ремонт очень трудно: нет необходимых запчастей и комплектующих, поэтому страховщик чисто физически не может исполнить обязательства в полном объеме и в срок.