Обслуживание арестованных из-за санкций яхт российских бизнесменов дорого обойдется налогоплательщикам некоторых стран, сообщает Bloomberg. По оценке агентства, даже если содержание этих активов будет стоить по минимуму — 3% от стоимости — на их годовое обслуживание, например, правительствам США и Италии придется потратить более $50 млн.

«Это [конфискация яхт] было пиар-успехом для западных правительств, но юридически и, как ни странно, финансово это — полный хаос». — пишет Bloomberg.

Сотрудники портов во Франции и Испании утверждают, что за содержание яхт, заблокированных в их портах, отвечают сами владельцы. Однако Bloomberg пишет, что неизвестно, как долго будет действовать такая договоренность.

Чиновники рассматривают продажу этих яхт на аукционах, как способ снизить государственные издержки. Но юристы утверждают, что возможность покупки арестованного судна может отпугнуть покупателей. Также существует риск, что проданное судно может уплыть в нейтральные воды, а её владелец, находящийся под санкциями, потребует её вернуть.

После начала военного конфликта России и Украины владельцы многих яхты отправилисвои судна на поиски вод, где на них не будут наложены санкции. Вследствие этого Минюст США создал оперативную группу KleptoCapture для выслеживания уклоняющихся от санкций бизнесменов и их активов. Так же поступили и другие страны Европы.

По подсчетам ВВС, европейские страны заблокировали активы россиян, российских компаний и Банка России по меньшей мере на 85,7 млрд евро. Правительство США и Европейский парламент разрабатывают законы, которые будут облегчать продажу замороженных российских активов.