Клиенты Сбербанка за последний месяц начали жаловаться на то, что тот перестал принимать пролонгированные полисы страхования жизни и здоровья к ипотеке от ряда аккредитованных страховых компаний (СК), пишет «Коммерсант» со ссылкой на жалобы на профильных форумах. В частности, крупнейшая российская кредитная организация перестала принимать страховки от СК «АльфаСтрахование», «Тинькофф страхование», «Ренессанс страхование», жалуются пользователи. При этом заемщикам приходится платить неустойку за отсутствие страхового полиса, которая можем составлять десятки тысяч рублей. Клиенты отмечают, что ни СК, ни банк не предупредили их о каких-либо изменениях.

Сбербанк в своих ответах заемщикам отмечает, что «направленные документы по страхованию жизни не могут быть приняты», поскольку предоставленные полисы «не отвечают условиям страхования, согласованным между банком и СК», а также советует обратиться в страховую компанию. В кредитной организации заявили «Коммерсанту», что в октябре изменились требования ЦБ к страхованию жизни и здоровья при оформлении кредитов. По мнению банка, СК должны привести свои полисы в соответствие с требованиями Банка России, при этом большинство компаний не успело это сделать в срок. В ЦБ не ответили на запрос издания.

В СК «АльфаСтрахование» рассказали, что все непринятые формы полисов в течение нескольких дней будут автоматически обновлены для повторной загрузки в «ДомКлик». Другие страховые компании, клиенты которых столкнулись с проблемами, не стали комментировать ситуацию.

У заемщиков других банков подобных трудностей, как в Сбербанке, не возникает. В Росбанке пояснили «Коммерсанту», что работают с клиентами в штатном режиме, процессы пролонгации страховых ипотечных полисов не пересматривались. В ВТБ рассказали, что все полисы, приобретенные в аккредитованных банком СК, а процессы пролонгации работают нормально, заверили там. В банке «Дом.РФ» отметили, что даже в случае выявления каких-либо несоответствий страхового полиса требованиям банка неустойку клиент не будет платить.