Подавляющее большинство — 77% российских компаний — из 452 опрошенных не предоставили бронь от мобилизации своим сотрудникам, следует из исследования консалтинговой компании Kontakt InterSearch. Но при этом 61% из них заявили, что готовы предоставлять финансовую, юридическую и психологическую помощь работникам, которые оказались мобилизованы, а 12% — только планирует введение поддерживающих мер.

«Компании стремятся обеспечить бронь ключевым сотрудникам, параллельно привлекают тех, кого с меньшей вероятностью коснется мобилизация», — отметила партнер Kontakt InterSearch Russia Юлия Забазарных.

Также треть опрошенных компаний готовы предложить релокацию некоторым сотрудникам. Большая часть из них готова вывозить за границу не больше 15% штата.

83% компаний признались, что не были готовы к частичной мобилизации. У 8% был разработан приблизительный план, и только 9% компаний успели подготовиться к такому варианту развития событий.

На данный момент процент компаний, у которых есть план дальнейших действий в случае новых волн мобилизации составляет 15%. Частичный план действий на будущее присутствует у 62% компаний.

О тяжёлой атмосфере в коллективе после объявления о мобилизации рассказали 92% компаний, из которых 21% пожаловались на сильное напряжение, мешающее продуктивной работе, следует из итогов опроса (он проводился в октябре 2022 года).