Минтранс предложил российским авиаперевозчикам выкупить самолеты иностранных лизинговых компаний за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ), пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо министерства, где оно предлагает перевозчикам оценить, сколько оставшихся у них самолетов они готовы приобрести. Предполагается, что для выкупа авиакомпании смогут получить средства ФНБ по ставке в 1,5% в течение 15 лет.

Кроме того, ведомство попросило российских авиаперевозчиков предоставить обоснование рыночной стоимости самолетов и целесообразности выкупа бортов старше 20 лет, а также запросило юридическую экспертизу «рисков безопасных и бесперебойных расчетов» с лизингодателями и «возможных последующих исков» с их стороны.

Однако источники «Коммерсанта» в авиаотрасли утверждают, что выкуп самолетов вряд ли будет возможен, поскольку Еврокомиссия в пятом пакете санкций разрешила своим компаниям исполнять только контракты финансового лизинга, тогда как большинство самолетов находятся в операционном лизинге. Кроме того, подавляющее большинство самолетов даже неевропейских собственников зарегистрировано в европейских дочерних структурах. «Ни Китай, ни ОАЭ не пойдут на подобные схемы, нарушающие санкции», — утверждает один из собеседников газеты.