Доля взносов, полученных российскими страховщиками при участии банков, во втором квартале 2022 года снизилась до 48% с 64% годом ранее, говорится в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков», подготовленном ЦБ. Всего же доля премий, полученных через посредников, составила 77%. Причем на онлайн-продажи пришлось 10%.

Доля банков в продажах страховых продуктов по‑прежнему остается ключевой, но усиливается роль продаж через страховых брокеров (тут доля выросла с 2% до 4%) и других юридических лиц (увеличилась с 8% до 12%). Доля физлиц и индивидуальных предпринимателей в продажах выросла с 15% до 22%.

Снижение доли банковского канала продаж страховок объясняется сокращением взносов по кредитному страхованию и инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ), на которые приходится основной объем взносов, полученных страховщиками через банковский канал продаж.

Комиссии кредитных организаций также резко сократились – на 16 процентах пункта (п.п.) год к году, до 26% от полученных через них взносов. Объемы комиссий банков составили 33,2 млрд рублей, упав более чем на 50%, по сравнению с прошлым годом. Совокупная величина вознаграждений посредников составила 67,3 млрд рублей. Доля вознаграждения посредников во взносах во втором квартале снизилась на 10 п.п., до 24%.