В июле лимиты по кредитным картам выросли на 1,7% и достигли 70 тысяч рублей по сравнению с прошлым месяцем (68,8 тысяч), подсчитало Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) на основе данных 4000 российских банков. К июлю 2021 года лимит вырос на 6,5%, а в сравнении с февралем — снизился на 7,7% (составлял 75,8 тысяч). Лимиты по кредиткам выросли в большинстве российских регионов, отмечает НБКИ.

Несмотря на то, что банки пересматривали свою политику выдачи весной 2022 в сторону уменьшения толерантности к риску, в июле рост лимитов по кредитным картам показал динамику +6,5% год к году, объясняет старший аналитик Frank RG Владимир Курченко. «Рынок продолжает восстановительную динамику, отношение к рисковости портфеля смягчается, а рост кредитных лимитов является одним из инструментов наращивания кредитного портфеля», — добавляет он.

По данным ЦБ, к апрелю 2022 года банки выпустили для россиян 41,4 млн кредитных карт

Выдача кредитных карт после мартовской просадки растет четвертый месяц подряд и уже превысила февральские показатели: в июле 2022 года банки выдали около 1,14 млн штук кредиток (на 0,3% больше, чем в июне и на 0,5%, чем в феврале), ранее отчитывалось НБКИ. 

За полгода, по данным бюро кредитных историй «Эквифакс», количество выданных кредиток достигло 8,5 млн на общую сумму 627,3 млрд рублей. Это на 45,6% больше первых шести месяцев 2021 года в количественном выражении и на 50,2% — в денежном. Общая задолженность россиян по кредитным картам в июле достигла исторического максимума —  1,5 трлн рублей, подсчитало бюро.

По подсчетам «Эквифакса», проблемная задолженность по кредитным картам росла семь месяцев подряд и в июле достигла рекордных 185,3 млрд рублей. Однако темпы её роста стали замедляться. В январе она прирастала на 4,2%, а в июне — на 3,2%, в июле — на 1,1%.

«После небольшого перерыва в марте-апреле в данный сегмент [кредитных карт] стали возвращаться заемщики «хорошего кредитного качества» с высокими значениями персонального кредитного рейтинга (ПКР). А эти граждане, как правило, берут кредиты на более значительные суммы. Помимо прочего, им интересны технологичность и удобство получения кредитов с помощью кредитных карт, а также привлекательные условия кредитования (льготный период по оплате процентов, кэшбэк и т.д.)», — объясняет директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.