Альфа-Групп закроет свой страховой стартап «Манго»: компания будет объединена с «Альфа-Страхование» и работать под брендом этого страховщика. Страховые портфели по всем видам страхования перейдут в «Альфу» в связи «с изменением стратегии развития компании», говорится на сайте компании.

«Манго» — проект, финансируемый Альфа-Групп, и наши инвесторы приняли решение объединить страховой бизнес под брендом «АльфаСтрахование», — сообщается на сайте страховщика.

В текущей ситуации акционеры Альфа-Групп приняли решение развивать страховой бизнес в рамках группы под единым брендом «АльфаСтрахование». В связи с этим компания «Манго» приостанавливает заключение новых договоров (кроме программ по страхованию жилья по подписке, которые будут доступны до августа) и после переходного периода станет частью Группы «АльфаСтрахование».

пресс-служба «АльфаСтрахование» Frank Media

Все обязательства по текущим договорам «Манго» будут выполнены в полном объеме, обещает компания. Портфель договоров по имущественному страхованию, а также партнерские проекты в рамках интеграции будут переданы «АльфаСтрахование». «Компания намерена сохранить все лучшие технологии, сервисы и лучших сотрудников «Манго» и сделать максимально бесшовным обслуживание для клиентов компании», — заявили Frank Media в компании.

Frank Media направили запрос в Альфа-банк.

Страховая компания «Манго» получила лицензии на добровольное личное и имущественное страхование осенью 2019 года.  Владельцем «Манго» до момента засекречивания данных об акционерах был «ЮНС-Холдинг», которому также принадлежит и «Альфа-Страхование». «Манго» специализировалось на онлайн-страховании недвижимости и домашних животных.

Крупнейший контракт «Манго» состоял в страховании курьеров и водителей «Яндекс.Такси» (объединяет агрегатор такси и сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») от болезней и несчастных случаев, указывает Агентство страховых новостей (АСН). Страховые премии по договору могли составить до 2 млрд рублей, пишет профильное издание.

Согласно данным ЦБ, премии «Манго» за 2020 года составили всего 30 млн рублей, а выплаты – почти 18 млн рублей. В 2021 году премии выросли до 122 млн при выплатах в 89 млн рублей. При этом чистый убыток компании планомерно рос: в 2019 году он был почти 190 млн, в 2020 году уже почти 400 млн. Данные за 2021 год компания не раскрывала. Выход на безубыточность стартапа был запланирован на конец 2023 года.