Принадлежащая государству Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала основным перестраховщиком для российских судов, в том числе для танкеров «Совкомфлота», после введения западных санкций и отказа западных страховщиков работать с российскими транспортными компаниями, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники.

Агентство уточняет, что стандарты страхования судов, особенно перевозящих нефть и произведенные из нее товары, очень высоки в связи с высокими рисками разливов нефтепродуктов и их воспламенения в открытом море.

В частности, Reuters указывает, что западные страховые компании отказались от контрактов с контролируемым  государством «Совкомфлотом», когда группа попала под санкции. Однако, как утверждают источники агентства, страхового покрытия РНПК будет достаточно, чтобы  обеспечивать деятельность российского торгового флота.

В марте, после введения со стороны ряда стран санкций в отношении России после начала страной специальной военной операции на территории Украины, ЦБ докапитализировал РНПК на 229 млрд рублей. Тогда регулятор отмечал, что эта мера позволит «расширить возможности российских страховых компаний по перестрахованию рисков внутри страны», а также «создать дополнительные перестраховочные емкости и вести работу с новыми санкционными рисками». Кроме того, гарантии регулятора РНПК были расширены до 750 млрд рублей.

Такое гарантирование «расширит возможности российских страховщиков в сфере перестрахования рисков внутри России и управления новыми санкционными рисками», рассказал один из источников агентства. Другой же собеседник Reuters предположил, что средства РНПК могут быть быстро исчерпаны, поскольку сфера деятельности компании не ограничивается сектором морских перевозок.