Россияне в первом квартале 2022 года подали в ЦБ 94,9 тысячи жалоб, что на 38,1% больше, чем за аналогичный период 2021 года, сообщает пресс-служба регулятора.

«Одной из причин роста стали санкции и возникшая повышенная неопределенность. Значительная часть обращений была вызвана необходимостью разъяснения мер поддержки населения и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже, работы платежных карт в условиях ограничений и так далее», — говорится в сообщении.

Так, количество жалоб на банки за год выросло на 15,5%, при этом самым распространенными причинами для обращений стали отказы в выдаче средств с валютного вклада или с банковского счета, а также отсутствие наличных в банкоматах. ЦБ указывает, что без учета подобных обращений количество жалоб на банки осталось на уровне первого квартала прошлого года.

Количество жалоб на участников рынка ценных бумаг на фоне санкций выросло в 7,2 раза, обращения в основном связаны с временной остановкой торгов и ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами или привязанным к ним инструментами.

На 33% выросло число жалоб на страховщиков. Основными причинами жалоб стали отказы в заключении договора ОСАГО и проблемы с оформлением электронных полисов.

ЦБ также отметил, что значительный рост жалоб в сегменте МФО по вопросам кредитных историй (в 2,4 раза) и кибермошенничества (в 2,3 раза) носил в основном технический характер и был связан с переходом на новую методику учета. В целом количество жалоб на МФО выросло на 20,9%.