Российские магазины стали проявлять больше интереса к подключению оплаты через Систему быстрых платежей (СБП), сообщает РБК со ссылкой на представителей крупных банков-эквайеров.

Как рассказал изданию представитель Банка России, предварительный мониторинг показал, что количество платежей через СБП в марте выросло в 1,5 раза по сравнению с показателями февраля. В регуляторе не раскрыли число подключенных торговых точек, а также показатели числа транзакций и объемов платежей.

Банк ВТБ зафиксировал рост подключений новых клиентов к СБП в марте 2022 года на 24,5% по сравнению с февралем, а общее количество транзакций по СБП в марте превысило 205 тысяч. Увеличение почти на 30% числа запросов бизнеса на подключение к СБП с 24 февраля отмечает и МКБ.

В банке «Русский стандарт» сообщили об увеличении числа операций через СБП в последнее время более чем в два раза и отметили возросший спрос на подключение со стороны бизнеса. В Промсвязьбанке рассказали, что средненедельный рост подключений стабильно составляет почти 10%.

В Сбербанке и банке «Открытие» не видят существенных изменений с оплатой по QR-кодам. В то же время в «Открытии» фиксируют постоянный динамичный рост спроса на этот продукт и увеличение объемов операций.

Рост интереса к подключению оплаты с помощью СБП происходит на фоне ухода из России платежных систем Visa и Mastercard. Это в свою очередь привело к невозможности оплачивать покупки через Apple Pay и Google Pay картами российских банков.