Qiwi запустила платформу «Мультибанк» на базе карты «Совесть»: к ней будут подключаться другие банки и совместно с Qiwi выдавать карты рассрочки. Что получает Qiwi и что – банки от этого проекта?

Фото: соцсети Qiwi
Фото: соцсети Qiwi

Банки получат фактически готовую карту рассрочки – с налаженной сетью партнеров и ИТ-процессами. Qiwi организует маркетинг, привлечение новых клиентов, и процессинг. Банки привнесут в проект скоринг и фондирование.

«В случае с проектом «Совесть» мы полагаем, что банки-участники смогут привнести в экосистему свои сильные стороны — оценку кредитного риска, стоимость фондирования, и главное — кросс-продажи широкой аудитории карты рассрочки своих собственных продуктов», сказал Frank RG совладелец Qiwi Борис Ким.

Первым банком-партнером «Совести» стал банк Ак Барс, благодаря его участию стоимость фондирования для проекта «Совесть» снизится более чем вдвое. Компании Qiwi фондирование обходится примерно в 13,5%, если считать по модели CAPM, подсчитал управляющий директор Arbat Capital Александр Орлов для Frank RG. У банка «Ак Барс» средневзвешенная стоимость привлеченных средств – 6% (расчеты Frank RG и «Эксперт РА» за 2 квартал 2018 года).

«Для Ак Барса партнерство с Qiwi позволит не наращивать самостоятельно партнерскую сеть партнерскую сеть, не вкладываться в маркетинг, но быстро наращивать и свою клиентскую базу», сказал Frank RG руководитель по развитию карточных продуктов Ак Барса Тимур Губайдуллин.

Участие банков-партнеров даст Qiwi возможность выдавать больше карт, сообщила пресс-служба проекта. Точное количество выданных карт не раскрывается, но на форуме Finopolis 2018 на стенде компании сообщалось о том, что в месяц выдается более 50 тыс. карт рассрочки. В апрельской презентации Qiwi для инвесторов сообщается, что кредитный портфель проекта «Совесть» на конец 2017 года составлял 1,7 млрд рублей.

Идея масштабирования бизнеса за счет банков-партнеров может быть вполне успешной, считает директор департамента карточных продуктов Банка Хоум Кредит Михаил Жигунов. Такой пример уже есть, отмечает он: например, ряд банков предоставлял лимиты на карту «Кукуруза», выпускавшуюся РНКО Платежный центр. При этом «Кукуруза» не стала полноценной платежной картой. По данным исследования «Frank Banking Reward Award 2018», большая часть клиентов пользуется ей как скидочной картой при покупке телефонов в магазинах «Евросети» и «Связном».