• Стороны могут вложить в совместный проект до 64 млрд рублей
  • Платформа будет работать в сфере еды и транспорта
  • Ее стоимость может превысить 100 млрд рублей при выполнении целевых показателей
фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Платформа создается на базе сервиса-агрегатора по доставке еды Delivery Club и транспортного приложения Ситимобил, сообщил Сбербанк в своем пресс-релизе. Стороны подписали соглашение о намерениях и осенью планируют приступить к сделке. Распределение между участниками сделки в СП будет равным.

Детали. Платформа О2О-сервисов (online-to-offline) будет работать в сфере еды и транспорта. Сбербанк указывает, что на эти два потребительских рынка приходится половина расходов домохозяйств, а в ближайшие три года их совокупный объем превысит 1 трлн рублей.

Сочетание сервисов позволит создать лидирующего игрока в сфере доставки услуг «до двери» потребителя, отмечает Сбербанк. 

Госбанк и Mail.ru планируют вложить в СП до 64 млрд рублей при условии достижения целевых показателей в течение года после заключения сделки. При выполнении KPI стоимость платформы может превысить 100 млрд рублей. В будущем стороны рассмотрят привлечение внешних инвесторов. 

Структура сделки. По условим соглашения, Mail.ru внесет в СП свои доли в Delivery Club (100%) и Ситимобил (22,69%), миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий, а также 7,7 млрд рублей денежных средств. Дополнительные инвестиции в размере 5,1 млрд рублей могут быть добавлены при выполнении ряда KPI в течение 12 месяцев после совершения сделки. До закрытия сделки доля Ситимобил в СП будет увеличена до 75%.

Сбербанк внесет в совместную компанию долю в компании Foodplex (35%) и около 38 млрд рублей. В случае выполнения Delivery Club и Ситимобил ряда KPI инвестиции Сбербанка могут увеличиться на 13 млрд руб. К моменту закрытия сделки СП получит денежные средства в размере 45,5 млрд руб., а также дополнительно — до 18 млрд рублей в течение года после закрытия сделки (при достижении целевых показателей). 

Вывод. Создание платформы — это еще один шаг в построении экосистемы Сбербанка. Госбанк приобретает нефинансовые бизнесы, а также находит партнеров, которых встраивает в свою экосистему. На конец прошлого года в экосистему Сбербанка входило более 20 компаний.