Банк России рекомендовал кредитным организациям воздержаться от участия в недобросовестных практиках предоставления рассрочки на приобретение товаров и услуг без заключения договора потребительского займа, сообщает пресс-служба регулятора.

«В ряде случаев торгово-сервисные предприятия сначала предоставляют человеку возможность оплатить товары или услуги в рассрочку, а затем передают права требования долга профессиональным кредиторам. Зафиксирована практика, когда купленные клиентом товары оплачивают так называемые операторы сервисов рассрочки, аффилированные с кредиторами», — говорится в сообщении.

Как пояснил регулятор, возникающие в подобных случаях отношения схожи с кредитно-заемными отношениями, но формально не подпадают под действие и защиту закона о потребительском кредите. Это означает, что правила информирования заемщиков, ограничения по стоимости заемных средств, размер штрафных санкций и ограничения возможности уступки прав требования не действуют.

Помимо этого, продавцы и операторы сервиса рассрочки не обязаны передавать информацию в бюро кредитных историй, и, если гражданин обращается за обычным кредитом или займом, кредитор не видит в его долговой нагрузке обязательств по рассрочке и не может их учесть.

В информационном письме, которое регулятор направил кредиторам, Банк России отметил, что отношения в рамках реализации потребителями товаров, работ и услуг в рассрочку нуждаются в изменении их регулирования. Регулятор уже готовит соответствующие предложения.